Аннотация:В статье рассматриваются проблемы эстетической рецепции и переосмысления травматического переживания, исследуются возможности эстетической аналитики современных фото- и арт-проектов, стремящихся передать травматическое переживание. В статье используется эстетико-категориальный аппарат, позволяющий осмыслить проблему передачи травматического опыта образными средствами, в частности используются категории нерепрезентативности, следа, руины, немиметичности, фрагментации, трансгрессии и др. Обращается внимание на темпоральные и пространственные смещения и контаминации в структуре фотообраза, которые коррелируются с динамикой травматического переживания. Рассматривая фотографии Д. Рейнарца и М. Левина, инсталляцию Х. Хоайзеля, а также фотопроект М. Шера, автор показывает, какие стратегии проявления скрытого травматического опыта обнаруживаются в современном искусстве.