Аннотация:Психолого-педагогические проблемы туризма, его психолого-педагогическое сопровождение до сих поростаются сферой крайне немногочисленных теоретических и прикладных исследований. Вместе с тем туризм выступает как одна из практик, интенсивно меняющих личностную и социальную идентичность человека, служащих его развитию, трансформации его запросов как человека путешествующего (homo tornus). Такая трансформация приводит к активным изменениям в самом туризме, в подготовке кадров для туризма. Современная семейная и детско-юношеская туристика активно изменяется как по формам, так и по содержанию. Она все больше осознается как практика, в которой человек изменяет себя, соприкасаясь с цивилизационным, историко-культурным наследием своих предков и предков других людей и народов. В этом контексте особенно важное значение имеет региональный туризм как вид внутреннего туризма, предполагающий знакомство людей с разными частями страны, их природой и культурой, в том числе в исторической перспективе. (Само)изменение и знакомство с этим наследием представляют собой единую систему, в которой каждый путешественник может выделить и культурно-образовательные и психотерапевтически развивающие аспекты. Цель: анализ проблем трансформации идентичности путешествующего человека в контексте его соприкосновения с цивилизационным наследием, в том числе в его региональном измерении. Результаты и обсуждение. Путешествие представляет собой целостную или фрагментарную трансформациюидентичности человека — его понимания себя в мире. Большие и малые путешествия становятся важной частью жизни для некоторых людей, проявляющих активный интерес к цивилизационному наследию, его природным и культурным аспектам, стремление к накоплению впечатлений и развернутую рефлексию опыта путешествий как опыта внешних и внутренних преобразований. Существует также тип людей, использующих путешествие как бегство от проблем. Их трансформации менее выражены, но путешествие учит человека доверять себе и жизни, смиряться с трудностями и неопределенностями, терпетьлишения и принимать перемены. Выводы. Путешествие помогает человеку изменить свою идентичность, преобразовать себя в направлении, степени и интенсивности, необходимых ему самому, а не окружающему его миру, привыкшему к старой идентичности, ее нуждам и желаниям и своим нуждам и желаниям относительно человека.