Аннотация:В статье проводится обзор актуальных исследований по изучению установления повестки дня и теории фрейминга, опубликованных в ведущих зарубежных журналах по коммуникации. Отдельное внимание в статье уделяется исследованиям, посвященным формированию повестки дня посредством социальных сетей. Авторы изучили немецкий, французский, испанский и португальский научные дискурсы, что позволило представить исследование повестки дня и фрейминга в глобальном контексте. Ключевым методом выступил метод систематического обзора материалов, опубликованных в ведущих высокорейтинговых научных журналах по коммуникации, по ключевым словам. Попавшие в выборку статьи были систематизированы по тематике, используемой методологии и теоретическим рамкам. В результате проведенного исследования было установлено, что для немецкоязычных исследователей фрейминг представляет интерес на двух уровнях: как инструмент формирования повестки дня производителями медиа, который ученые пытаются деконструировать, а также как индикатор деления аудитории на сегменты. Франкоязычные медиаисследования используют междисциплинарный подход к изучению повестки дня, фокусируясь на аналитике действий, связанных с привлечением внимания к какой-либо проблеме, применения политических и медийных механизмов, а также на результатах принятых мер. Существенное внимание испанских исследователей отводится корреляции общественной, политической и медийной повесток; отмечается растущее влияние цифровых социальных медиа на формирование информационной повестки дня и ослабление роли институционализированных СМИ в этом процессе, что приводит к фрагментации повестки. Востребованной в португалоязычном дискурсе представляется тема политического фрейминга и роли массмедиа в фреймировании избирательных кампаний.