Аннотация:Статья посвящена методологическим и методическим вопросам исследований медиапотребления в информационном (цифровом) обществе. В условиях медиатизации общественной жизни и повседневных практик предметное поле исследований медиапотребления расширяется за счет включения в него многих аспектов взаимодействия индивидов с медиа (коммуникативные практики, сетевые сообщества, цифровая грамотность, просьюмеризм и пр.). В дополнение к традиционным (социологическим) даннымо медиапотреблении в цифровой среде появились новые источники и тип данных, имеющие принципиально иную — технологическую — природу (большие данные, англ. bigdata). Обсуждаются методические вопросы различий и использования социологическихи больших данных в исследованиях медиапотребления, а также его основных количественных показателей (метрик медиапотребления) — охват аудитории, частота и продолжительность контакта с медиа.