Аннотация:Представлена теоретическая модель мотивационно-ценностных детерминант нравственного выбора в подростковом и юношеском возрасте. Описаны результаты эмпирического исследования особенностей мотивационно-ценностных детерминант у представителей подросткового и юношеского возраста в условиях становления в России новой социокультурной среды. Подростки значимо отличаются от юношей в ценностных ориентациях, группоцентрической нравственной ориентацией и установками на альтруизм и труд. Испытуемые юношеского возраста отличаются наличием таких ценностей, как терпимость, принципиальность, ответственность, миросозидательная нравственная ориентация, а также установками на результат, свободу, власть и мотивацией достижения успеха. Установлено, что мотивационно-ценностные детерминанты подростков и представителей юношеского возраста имеют статистически значимые отличия. Подростки при осуществлении нравственного выбора опираются на такие ценностные ориентации, как собственный престиж, высокое материальное положение, креативность, активные социальные контакты, собственное развитие, достижения, духовное удовлетворение, сохранение собственной индивидуальности, обучение и образование, семейная жизнь, общественная жизнь, увлечения, поиск и наслаждение прекрасным, социальная активность, общение, группоцентрическая нравственная ориентация, и на такой мотив, как установка на труд...