Аннотация:Функции и задачи продюсера в современной телевизионной редакции обширны и продолжают изменяться в контексте новых вызовов медиасреды. В исследовании полугодового хронологического периода (с октября 2020 г. по март 2021 г.) проанализирован функционал телепродюсера на примере редакции международного отдела Мультимедийного информационного центра (МИЦ) «Известия». Методами включённого наблюдения и экспертного интервью выявлены особенности работы телепродюсеров и контекст, в котором профессия развивается в нынешних реалиях. Основным качеством специалиста является универсальность его профессиональных навыков. Владение иностранными языками, умение ориентироваться в новостном пространстве и в целом высокая компетентность, складывающаяся из способности выполнять различные функции, позволяют продюсеру создавать контент для различных платформ или адаптировать его к площадке трансляции. Существуют два спектра телевизионного продюсирования – творческий и организаторский. Работа со смыслами, формирование событийной повестки, через призму которой зритель / пользователь получает информацию о мире, относится к одной из самых значительных, хотя и не первичных, функций телепродюсирования. Именно её продюсеры унаследовали от редакторов, включив в свой функционал исконно редакторское мастерство работать с контентом. Новости, затем разрабатываемые до значимых тем сюжетов, есть результат труда продюсера (формирование эпизодов, поиск героев, материалов для видеоряда, запись экспертов).Продюсерская деятельность в международном отделе МИЦ «Известия» включает мониторинг и отбор новостей, сопровождение материала на этапах производства; работу, ориентированную на платформы центра (программа «Новости» и сайт «РЕН ТВ», портал IZ.RU, «Пятый канал», «Телеканал 78»); коммуникацию с внутренними отделами (региональным, московским и др.); выполнение организационных задач (оформление аккредитаций, запросы в официальные структуры, контроль оплаты стрингеров и фиксеров и т.д.). По данным интервью, современное телепродюсирование является деятельностью с преимущественно организаторским функционалом, где творческий аспект (часто приписываемый исключительно редакторам) важен для более успешного создания контента: нужно не только организовывать, координировать работу, но и «оценивать итог с художественной точки зрения, представляя себя не только неотъемлемым участником процесса создания истории, но и – зрителем», выполняя ряд творческих задач. Причисление продюсерского функционала к организаторскому спектру, возможно, выделяет намечающуюся тенденцию в телепродюсировании – постепенный отход продюсеров от создания творческих смыслов, хотя очевидно, что на данном этапе это представляется не совсем обоснованным, а также маловероятным из-за неразрывности профессиональной цепи «редактор – продюсер» или нерентабельности строгого разделения редакторского и продюсерского функционала в обеих профессиях.