Аннотация:Реализация программ воспитания, нацеленных на формирование ценностно-смысловых ориентаций детей – актуальная задача современного образования, для решения которой необходима разработка моделирующих представлений о педагогических условиях и механизмах формирования ценностно-смысловых ориентаций в образовательной организации. Сформулированы теоретические положения и методологические принципы антропологии образования, которые позволили рассмотреть образовательную организацию как целостную гуманитарно-органическую систему, обеспечивающую возрастные условия для формирования ценностно-смысловых ориентаций детей на разных уровнях образования. Рассмотрены условия и механизмы их формирования. Выдвинута гипотеза о том, что формирование ценностно-смысловых ориентаций должно рассматриваться в контексте развития личностной и субъектной позиции, интеграция которых обеспечивает возможность самоопределения растущего человека. Разработан комплекс общесистемных, внутрисистемных и межсистемных условий их формирования в образовательных организациях. Представлены различия в их характеристиках. Рассмотрены основные механизмы и связанные с ними процессы формирования ценностно-смысловых ориентаций. Сделан вывод о том, что проведенное теоретико-методологическое обоснование является основанием для проектирования новых технологий воспитательной работы в современных социокультурных условиях.