Аннотация:Современный город представляет собой не только привычно секулярное, но и «заколдованное»пространство. Предмет изучения географии религии — это диалектическая взаимосвязь религии и окружающей среды. Увидеть её можно своими глазами, оказавшись в любом населённом пункте, в которомобнаруживаются святые места и сакральные предметы (источники, камни, кельи), паломнические тропы,места отправления культа.Рассмотреть город на уровне деталей — задача оптики микроурбанизма, в рамках которой, на нашвзгляд, может быть использован методологический подход «local studies of religion», предложенныйбританским религиоведом Ким Нотт. Он открывает возможность изучения религии внутри местапроживания человека, её пересечение с локальными условиями среды (в самом широком смысле) и то, какрелигия меняется под социальными, экономическими и политическими факторами: образованием,преступностью, здравоохранением, социальным обеспечением и др.Данный методологический подход позволяет рассматривать географический и одновременнорелигиозный образ города. Религиозный плюрализм — это факт современного глобализированного мира, а«local studies of religion» — один из методов изучить этот самый мир на микроуровне.В русскоязычных исследованиях мало внимания уделяется, так называемому, пространственномуповороту (spatial turn) — одному из самых оживлённых исследовательских дискурсов, непосредственнозатронувшему и географию религии. Именно после него стали возможны «local studies of religion».Цель данного доклада — с использованием методологической базы «local studies of religion» очертитьобраз конкретного города России, а именно Ростова-на-Дону, показать какие религиозные и этно-конфессиональные традиции в нём представлены, а также проследить в исторической перспективе ихвлияние на городскую среду и взаимное влияние городской среды на них.