Аннотация:В статье дается характеристика становления и функционирования постсоветских политических систем в свете происходящих в них конституционных преобразований, оказавших воздействие на выбор ими формы государственного правления и ее последующую трансформацию. Сопоставив полномочия высших государственных органов в рассматриваемых государствах, авторы пришли к выводу, что Киргизия и Казахстан являются президентскими республиками, тогда как Туркменистан, Таджикистан, Белоруссия, Азербайджан и Узбекистан выступают суперпрезидентскими республиками с широким спектром полномочий главы государства. Армения и Грузия избрали парламентскую форму правления, тогда как Молдова и Украина балансируют между парламентско-президентской моделью, в силу чего политические системы данных государств являются довольно нестабильными, смена власти в которых зачастую происходит неконституционным путем.