Аннотация:Аннотация: В статье рассматривается одна из наиболее интересных и малоисследованных функций этнического языка в условиях внутренней диас- поры – язык сновидений. Цель автора заключается в том, чтобы, опираясь на данные собственных полевых исследований, выявить тематику и ситуации, в которых языком сновидений для представителей диаспоры выступает именно этнический язык. В настоящей работе используются данные, полученные авто- ром в ходе проведения социолингвистических обследований в двух диаспорах Московского региона: в чувашской (выборка составила 100 человек) в 2014–2017 гг. и марийской (выборка включила 106 человек) в 2019–2021 гг. Оба обследова- ния были посвящены выявлению и описанию функционирования этнического языка, его взаимодействию с русским языком в контексте полилингвального и поликультурного пространства Московского региона. В результате исследова- ния автором выявлено, что некоторой части опрошенных (27% в чувашской вы- борке в первом поколении и 49% в марийской) доводится видеть сны на этниче- ском языке. Эти сны тесно коррелируют, по мнению респондентов, активно владеющих языком, с тематикой самих сновидений и связаны с родными и близ- кими на малой родине (часто – с ушедшими из жизни, предками), с определен- ным местом или событием на малой родине. Кроме того, сны на «своем» языке приходят и в эмоционально нагруженных ситуациях, например, в состоянии стресса. Лица, слабо владеющие этническим языком (уроженцы городской среды, а также большинство представителей второго поколения в выборке), практически не фиксируют снов на нем. Автором делается вывод о глубинной связи данной функции с другими функциями этнического языка – коммуникатив- ной и сакральной. Кроме того, в ней находят отражение и некоторые языковые идеологии, негласно господствующие в данных языковых сообществах.Ключевые слова: чувашский язык, марийский язык, этнический язык, внут- ренняя диаспора, Московский регион, функции языка, язык снов.