Аннотация:В статье представлены результаты исследования детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей со зрительными дисфункциями и восприятие детьми этих отношений.Детско-родительские отношения выступают как фактор формирования личности ребенка и его успешной социализации. Чувств родителей по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, проявляющихся в общении родителя с ребенком, имеют ключевое значение для психического развития ребенка, в частности для развития его самосознания. Деформации внутрисемейных отношений приводят к искажениям в формировании личности ребенка.Особую остроту проблема детско-родительских отношений приобретает в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, со зрительными дисфункциями.Социальные и психологические проблемы, с которыми сталкиваются семьи ребенка с функциональными расстройствами зрения приводят к дисгармонизации внутрисемейного взаимодействия, искажению ролевых позиций членов семьи. Авторами представлены результаты исследования детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с функциональными расстройствами зрения, восприятие детьми этих отношений, результаты корреляционного анализа, а также сравнительного анализа отношения матерей и отцов к детям с нарушениями зрения.Было выдвинуто предположение, что дети с функциональными расстройствами зрения воспринимают семейную ситуацию как благоприятную при наличии максимального некритического удовлетворения любых потребностей ребенка; а также, что отношение отцов и матерей к детям с нарушениями зрения значимо отличается. Анализ полученных эмпирических данных позволил подтвердить выдвинутую гипотезу и показал, что дошкольники с функциональными расстройствами зрения воспринимают внутрисемейную ситуацию как благоприятную, если в семье склонны проявлять стремление к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка; имеются различия в отношении к ребенку матерей и отцов. А именно: матери детей с нарушениями зрения обнаруживают стремление к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка, в то время, как отцы в большей степени ориентированы вести себя авторитарно, задавая строгие дисциплинарные рамки и требуя безоговорочного послушания. Авторы полагают, что полученные в исследовании данные могут быть использованы при организации психологического сопровождения семей, воспитывающих детей со зрительными дисфункциями.