Аннотация:Цель статьи – рассмотрение трендов и сценариев государственной политики в цифровую эпоху, а также ключевых регуляторных практик, применяемых в цифровом пространстве. Авторы ставят перед собой три исследовательские задачи. Во-первых, выделить и обсудить тренды цифровой трансформации политики, к которым авторы относят “обновленную” сервисную модель политики, доктрину платформенных решений, представленную двумя направлениями – цифровым корпоративизмом и цифровым этатизмом. Во-вторых, обобщить имеющийся государственно-правовой опыт и выделить типичные сценарии государственной политики в сфере нормирования процессов цифровой трансформации и характера властно-управленческой деятельности. В данной части работы исследователи также систематизируют подходы к доктринально-правовому, нормативно-правовому и этическому регулированию процессов цифровизации общественно-политической жизнедеятельности, выделяя пять основных типов регуляторных политик, которые применяются во внутригосударственной политике или на международной арене. Отмечается, что в каждом конкретном случае, в рамках той или иной политико-правовой организации общества, может использоваться смешанный вариант, сочетающий различные регуляторные практики для решения государственных задач. В-третьих, в заключительной части исследования рассматриваются стратегические приоритеты, проблемы и перспективы развития российской государственной политики в сфере цифровой трансформации общества. Авторы в контексте российской политической динамики выделяют риски, угрозы и направления совершенствования национальной правовой политики государства в цифровую эпоху. В качестве ключевых направлений развития государственной политики обосновывается необходимость разработки конкретных механизмов защиты прав, свобод и законных интересов человека в цифровой среде, а также закрепление основополагающих и особых (специальных) правовых режимов, регулирующих национальное цифровое пространств.