Аннотация:В статье предпринята попытка расширить представления о личностных детерминантах волонтерства, раскрытая через категорию психологической готовности к деятельности. На основании многочисленных исследований индивидуально-психологических особенностей волонтеров, а также работ, описывающих структурные компоненты психологической готовности, авторы предлагают выделять в структуре психологической готовности к волонтерской деятельности ценностно-смысловой, коммуникативный, эмоционально-волевой и мотивационный компоненты. Для достижения цели исследования, которая заключалась в эмпирическом подтверждении выдвинутой структуры психологической готовности, была применена процедура факторного анализа. Это позволило выделить и описать 8 факторов, которые с различных сторон характеризуют предрасположенность студентов к волонтерству и соотнести их с компонентами психологической готовности. В состав ценностно-смыслового компонента может быть отнесено содержание факторов «Альтруистическая ориентация» и «Религиозная ориентация». Оба эти фактора отражают альтруистическую направленность личности, но по-разному объясняют ее предпосылки, которые могут быть связаны с религиозными убеждениями или с коммуникативными свойствами личности. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности представлен факторами «Эмоциональная стабильность и настойчивость» и «Организованность». Он отражает, что успешному волонтеру необходимы эмоциональная уравновешенность, настойчивость в достижении цели и стремление к самоорганизации. Коммуникативный компонент психологической готовности объединяет факторы «Уверенность в коммуникации» и «Лидерство», в состав которых входит способность влиять на других, уверенность и организаторские склонности. Мотивационная составляющая психологической готовности представлена факторами «Ориентация на карьеру» и «Ориентация на процесс», которые, согласуются с традиционными предоставлениями о внешней и внутренней мотивации деятельности. Факторный анализ позволил также выделить элементы психологической готовности, которые занимают в ней центральное положение, поскольку взаимосвязаны с содержанием различных факторов — эмпатия, мотивы профессионального развития, коммуникативные свойства личности.