Аннотация:Статья посвящена юношеским заметкам Андрея Белого (1899). Рукопись была частично опубликована А.В. Лавровым, однако фрагменты, в которых Андрей Белый в доказательство своих размышлений приводит математические формулы и уравнения, были исследователем опущены. Юный Борис Бугаев испытывает сильное влияние своего отца, профессора Н.В. Бугаева, чья теория аритмологии, объединившая математику, логику и философию, нашла отклик не только в науке, но и в русской культуре первой четверти XX в. Среди учеников Н.В. Бугаева — П. Флоренский, который подхватывает идею профессора и развивает ее в кандидатском сочинении «Об особенностях плоских кривых как местах нарушений прерывности» (1904). Л. Силард отмечает тесную связь литературоведческих статей Андрея Белого с метаматематикой в работах П. Флоренского. Актуальность публикуемого материала подтверждается неослабевающим интересом исследователей не только к проблеме «Андрей Белый и Павел Флоренский», но и к творчеству В. Хлебникова, заумь которого также тесно связана с математикой. Фрагмент заметок Андрея Белого предваряется краткой вступительной статьей, в которой рассматриваются работы исследователей, посвященные юношеским дневниковым записям Б. Бугаева за 1899 г., а также реферируются статьи Л. Силард, посвященные сопоставлению творчества Андрея Белого с философией П. Флоренского и заумью В. Хлебникова. В публикуемых записях Б. Бугаев рассуждает о лирическом и эпическом разъяснении сущности в искусстве, связывая два подхода с субъективным и объективным методом. Андрей Белый доказывает, что преобладание чувства в произведении не позволяет отнести его к лирическому и субъективному, и иллюстрирует определения ценности математическими уравнениями.