Аннотация:В статье обоснована актуальность совершенствования конструкции автомобильной пневматической шины. Описаны основные параметры полезной модели “Двусторонняя летне-зимняя пневматическая шина” (Патент на полезную модель №182679), разработанной сотрудниками ФГБОУ ВО “Псковский государственный университет”. Представлены особенности и основные недостатки наиболее близкого аналога (Патент на изобретение RU 2028953): отсутствие возможности использовать её круглогодично, увеличение дисбаланса и риска прокола при эксплуатации второй протекторной части в связи с неравномерным износом первой и второй протекторных частей. Техническая задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, заключается в обеспечении возможности круглогодичного использования пневматической шины. Задача решается особенностями конструкции: внутренняя часть шины представляет собой зеркальное отражение внешней; одна из частей шины оборудована шипами; при необходимости шину можно вывернуть. Научная новизна разработанной двусторонней пневматической шины заключается в совмещении двух традиционных изделий, дающем значительный синергетический эффект: экономия затрат на приобретение и использование, сокращение экологического ущерба.