Аннотация:Введение. Восприятие времени в студенческом возрасте является важной составляющей для успешной адаптации к другим условиям получения образования, для социализации среди нового круга общения и овладения знаниями, необходимыми для дальнейшего профессионального становления. Условия получения образования в современном мире в целом похожи, однако студенты из разных стран являются носителями непохожих друг на друга культур. Цель – сравнить особенности субъективного восприятия времени в его прошлой, настоящей и будущей ипостасях студентами из Вьетнама и России.Материалы и методы. Выборку составили студенты высших учебных заведений Вьетнама и России. Общее количество – 199 человек (105 вьетнамских студентов и 94 – российских студентов). Для достижения поставленной цели был использован психосемантический метод, применена методика «Семантический дифференциал времени». Методы статистической обработки данных: среднее арифметическое и критерий U-Манна-Уитни.Результаты. Результаты исследования позволили выявить различия в субъективном восприятии времени между студентами из Вьетнама и России на уровне статистической тенденции (p≥0.05) – в особенностях восприятия будущего и в восприятии структуры времени.Заключение. Субъективное восприятие времени у студентов из Вьетнама и России испытывает на себе влияние социума и культуры – вьетнамское общество менее подвержено западным идеям тайм-менеджмента, поэтому структура времени у них менее выражена; будущее и прошлое являются равно значимым ввиду почитания культа предков, связи с ушедшими. Сила и яркость проявления разных аспектов времени также находится под влиянием культуры, поскольку в южно-восточной Азии не принято сильно выражать свои эмоциональные проявления.Ключевые слова: студенчество, юношеский возраст, субъективное восприятие времени, психосемантический метод, семантический дифференциал времени, культура