Аннотация:Статья посвящена изучению преимуществ для малого и среднего бизнеса от внедрениясистемы социальной ответственности. В настоящее время все больше компаний стремятся бытьсоциально ответственными, отвечая вызовам современности, так как общество ожидает помощив решении социальных проблем, защиты и поддержки граждан не только от государства, но и отбизнеса. Наглядным примером стала деятельность компаний в рамках СО в период пандемииCOVID-19, когда бизнесу пришлось подстраиваться под ситуацию, брать на себя ответственностьне только за себя, но и оказывать поддержку своим стейкхолдерам. В это же время немаловажнымстановится вопрос, почему малому бизнесу полезно применять концепцию СО в своей деятельности.Это и обуславливает актуальность данного исследования. Целью исследования является раскрытьпреимущества внедрения системы социальной ответственности для развития малого и среднегобизнеса. Для реализации поставленной цели необходимо решение нескольких задач: уточнить понятие«социальная ответственность» применительно к деятельности малого и среднего бизнеса, провестиSWOT-анализ СО МСБ в отличие от КСО, выявить возможные преимущества от реализации концепции.В качестве методологии данного исследования были выбраны сравнительный анализ, метод анализаи синтеза информации о системе социальной ответственности, опрос среди представителей МСБ.В результате исследования были обозначены особенности реализации социальной ответственностималым и средним бизнесом. В статье автор раскрывает преимущества предпринимателей отвнедрения социальной ответственности, обозначает рейтинг их значимости для бизнеса на основепроведенного опроса. Особое внимание уделено удачным кейсам среди МСБ при реализации СО.Автор демонстрирует, что применение социальной ответственности – это win-win стратегия как длякомпании, так и для общества.