Аннотация:Устойчивое развитие региональной экономики на уровне муниципалитетов возможно только путем повышения темпов экономического роста и уровня жизни населения. Эти стратегические социально-экономические задачи не могут быть достигнуты без решения проблем сельской местности и поиска путей благоустройства российской периферии, которая после распада коллективной системы хозяйствования стала менее привлекательной для постоянного места жительства и работы не только для молодого поколения, но и для старшего поколения. В сельской местности наблюдается значительный отток населения в крупные, малые и средние города. С одной стороны, благодаря аграрным реформам и переходу к сельскохозяйственной экономике многоукладного типа, сельскохозяйственные производители обрели самостоятельность, право на ведение бизнеса по своему усмотрению, в т.ч. и по объемам производимой продукции, и в выборе каналов сбыта, и специализации сельского хозяйства. С другой стороны, автономность сельхозпроизводителей явилась один из факторов запуска сжатия социально-экономического пространства в Российской Федерации, т.к. население ориентировано лишь на получение экономических выгод, и благоустройство личного пространства. Данная тенденция проявилась в сокращении инфраструктурной обеспеченности дорогами общего пользования с твердым покрытием, ограничении доступности сельского жителя к первоочередным благам таким как: чистая вода, электричество, газ, досуговая деятельность, образование и т.д. На федеральном уровне процессу реформирования сельской местности уделяется значительное внимание. Одним из инструментов поддержки сельской экономики является туристская деятельность, которая призвана выступить сдерживающим фактором негативных социально-экономических процессов сельской местности. В условиях рыночной экономики проекты туристского профиля, реализованные в сельской местности, при координации «сверху» и «снизу» способны оказать содействие в консолидации трудовых, материальных, финансовых и организационно-управленческих ресурсов, способных дать позитивный результат, выраженный в росте уровня обеспеченности сельского населения рабочими местами, достойным уровнем жизни. Одним из перспективных механизмов для развития таких проектов является государственно-частное партнерство (далее – ГЧП), поскольку периферия обладает рядом проблем в сфере инфраструктурной обеспеченности, что требует вложения бюджетных ресурсов, которых не хватает на региональном уровне. Эффективность ГЧП для развития региональной инфраструктуры находит подтверждение во многих сферах, обеспечивая не только снижение нагрузки на бюджет, но и экономический рост, и инновационное развитие регионов, прежде всего, за счет модернизации в высокотехнологичных отраслях экономики. В данной статье мы ставим своей целью оценить возможности применения механизма ГЧП к проектам по сельскому туризму на примере сельскохозяйственного региона Ростовской области, с последующим выявлением проблем и перспектив его применения на муниципальном уровне и к разным направлениям деятельности.