Аннотация:Введение. Тотальное использование цифровых технологий ведет в перспективе к противопоставлению образовательного и воспитательного процессов. Их объединение мыслится через создание институциональных условий поддержки обучения в форме походов и путешествий. Постановка задачи. Цель исследования − выявить значение краеведения и туризма в образовательном пространстве и их возможностей в условиях (пост) пандемии. Предполагается, что этому способствуют утверждение приоритета здоровья в массовом сознании и освобождение людей от массового труда. Методика и методология исследования. На основе контент-анализа литературы выводится усиление значения туризма в условиях пандемии и господства информационных технологий. Результаты. Обучение в форме походов и путешествий не отделяется от жизни и составляет с ней единое целое. В походе проявляются личные качества, установки и ценности. Задача учителя в таких условиях – «научить жить». Образование на открытом воздухе в разных странах принимает различные формы, это самый распространенный вид ситуативного обучения скандинавской молодежи. Обучение на свежем воздухе во время пандемии приобретает особое значение, благодаря ему укрепляется иммунитет. Кроме того, важно осознать целебное значение красивых ландшафтов, прививать любовь к своей стране и ее красоте – это тоже путь к оздоровлению людей и повышению качества их жизни. Обучение в походах и путешествиях позволяет преодолевать разделение географического образования на физическую и экономическую географию. Туристическая география рассматривается как наука об аксиологических (ценностных) и образовательно-оздоровительных ресурсах географической среды. Выводы. Туризм и краеведение служат эффективным средством передачи учащимся знаний, которые пригодятся в жизни и должны составить важнейшую часть образовательного процесса.