Аннотация:Выпускникам часто сложно включиться в решение актуальных задач бизнеса. При этом их знания (hard skills) могут находиться на хорошем уровне, но часто не хватает развитых универсальных компетенций (soft skills). В статье рассмотрены методология оценки надпрофессиональных компетенций студентов вузов по итогам пилотного года проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях». В качестве инструментов оценивания были разработаны и применены психометрические методики: универсальный личностный опросник, опросник жизнестойкости, тесты на анализ числовой и вербальной информации. В работе приведены описания и обоснования валидности и надежности тестов, используемых для диагностики универсальных компетенций, а также процедуры создания композитного конструкта. Авторами предложена методология создания композитного балла для объединения результатов оценивания с помощью батареи тестов и опросников. Полученный композитный балл позволяет учесть связи между оцениваемыми конструктами и упростить интерпретацию результатов оценивания.