Аннотация: В статье подчеркивается необходимость дифференцированного культурно-исторического анализа развития ребенка в условиях социальной и культурной стратификации современного российского общества. Это требует рассмотрения культурно-исторических сред существования различных социальных слоев, страт, субкультурных образований, внутри которых происходит развитие ребенка, и которые обуславливают специфику конкретной семьи. Материалы статьи дают объективное представление о современной культурно-исторической социальной ситуации развития детей-дошкольников (5,5-7 лет) из высокоресурсных семей средне-высшей социальной страты мегаполиса. На основе эмпирических данных с учетом определенной структуры семьи обсуждается образ ребенка, выделяются его наиболее желательные для родителей и подчеркиваемые ими качества, связанные с ценностными приоритетами данной группы. Показано, что в соответствии с ними родители осуществляют выбор организации развития своего ребенка. В фокусе обсуждения авторов находятся стратегии организации развития детей одного из престижных дошкольных образовательных учреждений: анализируются кредо центра, основная педагогическая стратегия с использованием «волшебных сказок», характер типичных взаимоотношений педагогов центра с ребенком. Обращение к нарративной продукции детей дает возможность выделить особенности восприятия детьми данной педагогической технологии.Результаты проведенного исследования позволяют обозначить серьезные области риска в эмоционально-личностном развитии детей данной группы, а также предоставляют возможность осмысления полученных результатов в более широкой культурно-исторической перспективе. Ключевые слова: психологическое здоровье ребенка, культурно-исторический анализ, дошкольное образование, социальная ситуация развития, дети старшего дошкольного возраста. The paper emphasizes the need in differentiated cultural historical analysis of children’s development in the contemporary social and cultural stratification of the Russian society. The latter requires an analysis of different cultural and historical environments that are specific for different social strata, subcultural formations which are specified step by step in a particular family where the child is reared. The paper focuses on analyzing cultural historical and social situations with the development of contemporary children (5.5 to 7 years old) in high-resource families of mid- upper social stratum living in the metropolis areas. On the basis of the empirical data receives within a particular family structure the child’s character is discussed on a par with his qualities which are most desirable, emphasized by parents and associated with the priorities of the group, according to which parents chose the way of developing their child. The discussion focuses on the strategies of child development in one of the most prestigious preschool educational institutions: the credo of the institution is analyzed, the main teaching strategies using the «fairy tales» are highlighted, the nature of the typical relationship between teachers and children in the institution is emphasized. Narrative allows to single out features of child perception and “recycling” this educational technology. The results obtained make it possible to identify major areas of risk in the emotional and personal development of children in this group supported by the ill-conceived teaching strategies, and they provide an opportunity to understand the obtained data in the wider cultural and historical perspective. Keywords: psychological health of the child, cultural historical analysis, preschool education, social situation of the development, children senior preschool age. National Psy magazine 2015 2 (18).indb 123 13.11.15 11:59