КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧА-ОНКОГИНЕКОЛОГА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИстатья
Аннотация:Актуальной задачей практического здравоохранения является ежедневное выполнение врачом-онкогинекологом своих трудовых функций, которые регламентированы профессиональными стандартами врача-онколога и врача-акушера-гинеколога в соответствии с системой дополнительного профессионального образования, в рамках которого осуществляется профессиональное развитие врачей-онкологов на основе разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с освоением соответствующих компетенций. Практико-ориентированные программы повышения квалификации являются неотъемлемым компонентом при реализации модели непрерывного медицинского профессионального образования. Наше исследование ставит целью определение и выявление основных методологических условий разработки образовательной программы повышения квалификации врача-онкогинеколога, обеспечивающей выполнение им трудовой функции. В то же время трудовые функции определили профессиональные задачи и необходимые компетенции. Модульный принцип программы структурировал программу повышения квалификации соответственно формируемым компетенциям врачей, обеспечивающих решение профессиональных задач, которые обосновали выбор дидактических условий каждого учебного модуля, направленного на достижение запланированных результатов.