Аннотация:Настоящая работа является продолжением наших статей, посвящённых геометрической реконструкции памятников архитектуры как методу обучения. В них геометрическая реконструкция предполагает не только восстановление первоначального облика археологического памятника, но и восстановление процесса его создания. В первой из этих статей (Грибашев В.П., Кузнецова Т.И. Геометрическая реконструкция памятников архитектуры как метод обучения // Школьные технологии, № 4, 2006, с. 85-90) предлагается вариант реконструкции разметочных работ древней египетской усыпальницы — пирамиды Джосера, во второй (Грибашев В.П., Кузнецова Т.И. Геометрия пирамиды Хеопса (геометрическая реконструкция как метод обучения) // Школьные технологии, № 4, 2008, с. 121-126) — пирамиды Хеопса, самой знаменитой из трёх пирамид в Гизе. Однако проведённые исследования нельзя считать достаточно полными без рассмотрения некоторых спорных вопросов, обсуждаемых в литературе в связи с пирамидами. Именно таким проблемам посвящён предлагаемый здесь материал. В нём меньше геометрических построений и математических расчётов, что не умаляет его общематематическую ценность, более того, усиливает его общекультурную важность.