Метафора как способ реализации персуазивности во французской политической медиакоммуникации на примере лингвориторического инструментария Эрика ЗеммурастатьяНаучно-популярная статья
Аннотация:Статья посвящена проблематике образного компонента в составе метафорических словоупотреблений во французском политическом медиапространстве на примере политической коммуникации лидера современных ультра-правых формаций Эрика Земмура. На базе выступлений французского политического деятеля репрезентирована реализация функций метафоры как важнейшего тропа в сфере современных политических медиакоммуникаций. Показано, что реализация персуазивности детерминирует потенциал политической медиариторики как частной риторики языка политических медиакоммуникаций. Лингвокогнитивному анализу подвергнуты устные выступленияЭ. Земмура, репрезентированные в поликодовых риторических медиатекстах. Охватываемый временной период − 2022 год. Проиллюстрировано, что реализация персуазивной стратегии Э. Земмура детерминирует использование политиком изобразительно-выразительных лингвистических единиц эмоционального воздействия, а именно, риторико-стилистического лингвоинструментария, содержащего образный компонент. Отмечается, что, посредством метафорических словоупотреблений, а также таких риторических приемов, как олицетворение, анафорический повтор и «аргумент к авторитету» политиком в той или иной форме осуществляется моделирование сознанием социума и потенциального электората. Актуальность работы определяется главенствующей ролью антропоцентризма в современной гуманитаристике, неугасающим интересом к изучению лингвокогнитивной специфики вербального поведения акторов мировой политической арены, а также обусловливается необходимостью проведения лингвокогнитивного анализа лингвориторического феномена Э. Земмура, не исследованного в российской коммуникативистике.