Аннотация:В данной статье представлена опера «MR: Марина и Райнер», написанная российским композитором Н.С. Корндорфом по заказу Мюнхенского биеннале в 1989 г. Обозначенный композитором жанр — опера-романс — уникальное явление в области современной отечественной камерной оперы. Именно это определило интерес к специфике трактовки камерного жанра в данном сочинении. Автор статьи анализирует структуру оперы и особенности ее художественного языка с позиций интерпретации сюжета, уподобленного идее романса. Музыкальная драматургия и либретто оперы рассматриваются здесь не только как самодостаточное явление, но и в контексте эстетики творчества Н.С. Корндорфа. Ключевые слова: современная отечественная опера, камерная опера, опера-романс, «MR: Марина и Райнер», Н.С. Корндорф, М. Цветаева, Р.М. Рильке.