Аннотация:В настоящее время в Республике Узбекистан происходит поэтапная работа по сближению национальной системы высшего образования к европейской системе путём внедрения кредитно-модульной системы. Важной особенностью этой образовательной технологии является психолого-педагогическая направленность на формирование у студентов способности к самостоятельному усвоению учебных. В результате этого перед профессорско-преподавательском составом возникает задача – сформировать у студентов способность к самостоятельному обучению, что в перспективе позволит им гибко и эффективно действовать в профессиональной деятельности. В педагогике и психологии под такой способностью определяется рефлексивность, обеспечивающая сознательное регулирование собственной познавательной деятельности через анализ и осознание своего прежнего опыта. Предполагается, что направленность педагогического процесса на рефлексивный подход откроет новые возможности для формирования у студентов: способности к самооценке и саморегуляции познавательных процессов, умения ставить цели и задачи профессионального развития, прогнозирования результата и процесса обучения, активной позиции к учёбе и развития критического мышления. Вместе с этим, в психологии и педагогике в недостаточной мере изучена роль направления высшего образования на развитие у обучающихся способности к рефлексивности.