Аннотация:Статья посвящена практическому аспекту преподавания темы выражения согласия и отказа в русском для китайской аудитории в университете. Целью исследования является разработка и апробация учебно-методического комплекта (УМК) для обучения китайской аудитории коммуникативным стратегиям согласия и отказа. Необходимость разработки данного УМК вызвана необходимостью разработок инноваций в обучении, а также повышением требований к уровню владения русским языком для выпускников китайской магистратуры в российских вузах. В исследовании делается анализ существующих учебных пособий по преподаванию русского языка как иностранного (РКИ). С учетом достижений современной русистики разрабатывается уникальный учебно-методический комплекс, рассчитанный на студентов-инофонов. Производится анализ этого УМК, основанный на современных подходах к обучению русскому языку и специфике китайской аудитории. Отмечается необходимость интеграции практических заданий и автентичных материалов, а также использования современных технологий в обучении. Результаты исследования позволяют сделать вывод о значимости разработанного УМК для эффективного преподавания выражений согласия и отказа китайским студентам иностранцам.