Аннотация:В статье представлены результаты пилотного психолингвистического эксперимента, направленного на фиксацию результатов смыслового восприятия окказионализмов адресатами речевого сообщения и реконструкцию факторов, мотивирующих формирование субъективного содержания таких слов в сознании говорящих. Исследование выполнено с опорой на методологический инструментарий лингвистики креатива и психолингвистики; вносит вклад в обоснование процедур научной интерпретации экспериментальных данных о формах проявления вербальной креативности человека. По результатам эксперимента психологически реальное внеконтекстуальное значение окказионализма описано как схематизированное концептуальное новообразование, которое формируется посредством обнаружения внутренней формы слова и выдвижения наиболее отмеченных вербальных ассоциаций, относящихся к тем конвенциональным единицам, которые реципиент произвольно определяет как мотивирующие по отношению к производному слову-окказионализму. Контекстуальное значение окказионализма описано с точки зрения одновременного формирования образа слова и образа текста в ситуации интерпретирования. Делается заключение о перспективности исследования свойств окказионального слова (творимости, эмерджентности, индивидуальной принадлежности) с точки зрения психологической и прагматической обусловленности неконвенционального смыслообразования.