Аннотация:Влияние сновидений на представления и страхи современных людей имеют глубокие корни в истории человеческой культуры.Искусство ХХ века, в особенности модернизм и постмодернизм, декларативно отказывается воссоздавать подобие реальности, то есть именно ту привычную художественную среду, которую воссоздавали все предшествующие направления в искусстве. ХХ век не видит смысла в подражании природе, в объективной достоверности повествования, а стремится моделировать собственную субъективную психологическую реальность, в которой присутствуют явные претензии на визионерство, пророчества, экстатические состояния; как способ декларируется созерцательное постижения бытия, через познание глубин собственного «я». Истинный художник, по их мнению, может творить, только если ввергнет свое сознание в неконтролируемое состояние. Именно сюрреалисты кладут в основу своей поэтики поэзию сновидений. Универсум бессознательного в их теоретических построениях описываетcя понятием le Rêve – мечты, грезы, сна.