Аннотация:Статья развивает и конкретизирует высказанные автором в предыдущем номере журнала идеи о необходимости переосмысления теории и практики мотивационной работы в свете новой, интеграционной парадигмы, отвечающей требования современного, информационного общества на его нынешнем, цифровом этапе развития. Показывается, что эта парадигма предполагает переход от преимущественно субъект-объектного фрагментарного рассмотрения важнейших факторов, воздействующих на процесс детерминации организационного поведения сотрудников, к интегративному системному анализу и учету в мотивационной работе всех явлений и процессов, всей деятельности работников, как управленческой, так и исполнительской, непосредственно детерминирующих поведение сотрудников организации в их субъект-субъектном взаимодействии. Характеризуются основные императивы интеграционной парадигмы. В свете этой парадигмы обосновывается новое понимание системы мотивации персонала организации, позволяющее охватить все основные факторы, непосредственно определяющие поведение сотрудников, в том числе их деструктивную деятельность, в их целостном взаимодействии. Выявляются основные элементы системы мотивации, обосновывается ее двуполярный и полиструктурный характер, ее организационная и социальная среда. На основе проведенного анализа предлагаются общие рекомендации по повышению эффективности мотивационной работы в современном обществе.