Аннотация:Статья приурочена к 25-летию членства России в Совете Европы и посвящена рассмотрению совместногопути в сфере образования в области прав человека. Автор исследует различные подходы, инструменты и стандарты, принятые как на международном, так и на национальном уровнях. Соотносятся акты и подходы Совета Европы с отечественными практиками, а также перспективы использования европейских актов в разных формах образования. Исследуется целесообразность применения разного рода методов в обучении, информировании по вопросам прав и свобод человека с использованием практики их толкования органами Совета Европы, в том числе Европейским Судом по правам человека. Оценивается роль субъектов обучения: детей и молодых людей, представителей педагогических и юридических профессий, тренеров и просветителей. Изучаются проблемы взаимодействия государства с органами Совета Европы, и предлагается оценка деятельности государственных органов по исполнению обязательств в сфере образования в области прав человека.