Аннотация:Образование является ключевым фактором в формировании готовности общества к ответу на вызовы современного мира. Среди глобальных факторов, которые будут определять в ближайшем будущем тенденции мирового развития, немаловажную роль играет экологизация всех аспектов жизни человечества. Обострение экологических проблем ставит перед системой образования вопрос о соответствии уровня экологического образования потребностям общества. Целью работы является оценка уровня сформированности экологической культуры и экологического императива студентов и сопоставить с задачами, стоящими перед современным обществом и системой образования. В исследовании использовалась авторская анкета и приняли участие 215 студентов технических направлений. Анализ результатов проведенного исследования показал недостаточный уровень сформированности экологической культуры и экологического императива студентов. Большинство студентов (71%), имеет приблизительное представление о целях и задачах современной экологии и только 14% опрошенных продемонстрировали хорошее знание понятийного аппарата. Низкий уровень знаний у респондентов был отмечен в области правовой экологии. При этом 79,6% проявляют интерес к экологическим проблемам и их решению путем поиска дополнительной информации из различных источников. 93% опрошенных студентов технической направленности считают дисциплину «Экология» необходимой.Тенденции развития общества требуют внедрения новой парадигмы образования, обеспечивающей формирование человека с гуманистическим и экологическим мировоззрением, основой которого может стать дисциплина «Экология». Однако, на данном этапе существует противоречие между потребностью и процессом получения экологических знаний в современной системе образования. Требуется усиление экологической составляющей, прежде всего на уровне высшего профессионального образования. Результаты исследования имеют теоретическую и практическую значимость при разработке учебно-методических комплексов по экологии и программ, направленных на формирование новых экологически ценностных мировоззренческих установок и поведенческих навыков учащихся высшей школы.