Место издания:СГСПУ; ООО «Научно-технический центр», Самара
Первая страница:18
Последняя страница:33
Аннотация:УДК 159.922
Юношеский («студенческий») возраст, – очень интересный экзистенциальный возрастной период в развитии личности (16-17 – 22-23), – это, как правило, – психосоциальное, социально-психологическое и, даже, социально-профессиональное начало взрослой, самостоятельной жизни человека.
Одновременно, это полное завершение большой эпохи детства, ведь юношеский возраст можно воспринимать как период, безусловно, завершающий весь долгий этап большого детства, в который, во многом, входит и отрочество. Что интересно и закономерно, в результате естественной смычки старшего подросткового возраста и юношеского возраста, начиная с ранней юности, не закрыт вопрос об этих возрастных границах. Нам как практикам и теоретикам ближе следующая возрастная градация юношеского возрастного этапа.
Таким образом, 16–17 лет – 22–23 года, – это, в широком смысле, целостный юношеский возрастной и социально-психологический этап развития личности человека.
Наряду с этим, в юности выделяются следующие возрастные периоды: 16-17 лет, – ранняя юность (по И.С. Кону и др.), 17-21 год, – собственно (в узком смысле) юность, 21-23 года, – поздняя юность. Эти возрастные периоды имеют свою специфику, но, при этом, обладают и многими общими характеристиками.