Аннотация:В статье описано дипломное социометрическое исследование, выполненное И.Г. Рябовой (Кокуриной)в 1971 году на семи группах студентов факультета иностранных языков в педагогическом институте г. Владимира.Группы состояли преимущественно из лиц женского пола. Студентов в каждой группе спрашивали, с кем из членов группы они могли бы взаимодействовать в той или иной ситуации. Предлагалось 10 типичных ситуаций, связанных с учебой, развлечениями, занятиями спортом и общественной деятельностью. На основе вычисления индекса групповой сплоченности выстраивалась иерархия из 10 ситуаций взаимодействия в студенческих группах. Показано, что группы с высокой успеваемостью существенно больше объединены, взаимодействуют в общении по темах,связанных с учебой, по сравнению с группами со средней и особенно со слабой успеваемостью.Группы со слабой успеваемостью оказались более всего интегрированными на теме "одежда,внешний вид".