Аннотация:Целью данной работы является реконструкция центральных принципов философии театра А. Гуйе, которая разрабатывалась им на протяжении многих лет, сохраняя, однако, единство своих основных положений, выделенное и проанализированное в рамках статьи. Подобное исследование потребовало обращения к ряду его текстов, посвященных драматическому искусству: «Сущность театра» (1943, 1968), «Театр и существование» (1952), «Театральное произведение» (1958), «Антонен Арто и сущность театра» (1974) и «Театр и искусства в двух временах» (1989). Одновременно с этим предпринятый анализ ограничен вопросом об онтологической природе театра и релевантном для нее исследовательском подходе, который применяет и отстаивает сам Гуйе. Отмечена актуальность обращения к данной теории, а также специфические особенности метода, который французский философ развивает не без влияния со стороны экзистенциализма и работ Анри Бергсона.