Аннотация:Повышение уровня цифровизации экономики представляет собой одну из стратегических целей, стоящей перед Россией. В текущих условиях функционирования современных предприятий достаточно обоснована необходимость наращивания конкурентных преимуществ, что возможно реализовать посредством снижения совокупных затрат на производственный процесс и доставку продукта/услуги конечному потребителю, сокращения длительности транспортных операций и издержек обращения. В данной статье обоснована возрастающая роль логистики как методологии повышения результативности взаимосвязей участников рыночных отношений, а также предпринята попытка решения проблемы цифровизации ключевых логистических операций. Так, автором проанализирована последовательность этапов цифрового развития логистической деятельности, охарактеризованы технологии, которые приобрели наиболее широкое распространение в процессе цифровизации логистических операций, а также выявлены ключевые барьеры интеграции цифровых решений в логистические системы. В результате обобщения проведенного исследования предложена обобщенная модель цифровизации ключевых логистических операций, основанная на интеграции в них цифровых технологий.