Учебно-исследовательская работа с использованием больших баз данных как средство освоения теоретического материала, расширения математического кругозора и развития навыков программирования в школестатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 19 июня 2024 г.
Аннотация:Цель. Оценка возможностей использования больших баз данных в процессе реализации учебно-исследовательского подхода к получению теоретических знаний. Процедура и методы. В статье проведён анализ необходимых умений для выполнения корректной работы, приведены примеры, дающие представление о необходимом уровне овладения методами математической статистики и программирования. Методом исследования являются анализ потенциала международных баз данных для выполнения учебно-исследовательских работ, конкретизация возможностей применения статистических тестов на языках программирования, изучаемых в школе. Результаты. В рамках проведённой научной или учебно-методической работы были исследованы допустимость и перспективы изучения реальных данных для освоения учебного материала в школе. Исследование показало, что в начальной и основной школе подведение обучающихся к теоретическим выводам по естественнонаучным и некоторым гуманитарным дисциплинам возможно с помощью направления их по пути использования элементарной математики, в старших классах вполне возможно применение простейших статистических тестов на языке программирования Python. Предлагаемые средства позволят улучшить формирование у обучающихся учебно-интеллектуальных навыков и сместят их позицию по отношению к учебным предметам от статичного восприятия в сторону активного изыскания. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования позволяют расширить приёмы применения принципа наглядности в обучении с помощью анализа реальных данных. Приводятся методические рекомендации по выполнению учебно-исследовательских работ на больших базах и по подготовке к данной деятельности.