Аннотация:Статья посвящена использованию авторской методики выявления ведущей руки при диагностике лиц с нарушенным слухом. В настоящий момент существует несколько подходов к выявлению ведущей руки у детей и взрослых: анкеты-опросники, теппинг-тесты, комплексы заданий на выполнение различных действий и аппаратные методики. В рамках школы и колледжа наиболее эффективными являются анкеты-опросники. Авторская методика предназначена для выявления ведущей руки у глухих и слабослышащих обучающихся, но может применяться и для других категорий обучающихся и взрослых. Апробация и валидизация методики проходила на базе колледжа малого бизнеса № 4 г. Москвы. В качестве эталона использовалась методика выявления ведущей руки М. Аннет. В авторскую методику был включен вопрос, выявляющий наличие наследственного фактора при леворукости/праворукости. Кроме того, учащиеся рисовали фигуры обеими руками по очереди, воспроизводили заданные психологом действия, что позволило выполнить системную оценку полученных результатов. Результаты валидизации выявили высокий уровень статистической значимости корреляции авторской методики с методикой М. Аннет. В статье показано: разработанная методика удовлетворяет необходимым требованиям по критериям надежности и валидности, что позволяет использовать ее для выявления ведущей руки у глухих и слабослышащих учащихся.