Аннотация:В статье рассматриваются теоретические аспекты и актуальное состояние практики организации инновационно-методической деятельности в сетевой форме. Фиксируется, что работа педагогов в инновационно-методической сети позволяет выйти на новый уровень педагогического профессионализма, заключенного в появлении у них проектной субъектности, проектного самосознания. Под проектной субъектностью авторами статьи понимается способность становиться соавтором определенного социально-культурно педагогического проекта и автором развития своей профессиональной деятельности. Выявлены четыре уровня развития проектной субъектности педагогов в инновационно-методической сети: низкий, средний, высокий и наилучший. Низкий уровень проектной субъектности позволяет осваивать новшество, средний уровень - стать организатором распространения новшества, высокий уровень - становиться соразработчиком новшества, наилучший уровень - стать создателем педагогического новшества. В статье описаны примеры функционирования сетей с позиций образовательной организации № 1251 в рамках московского мегаполиса; региональной сети школ - апробационных площадок Пермского края и деятельности рефлексивно-аналитического клуба директоров пермских школ; организации методической деятельности в сетевой форме в Школе гуманно-личностной педагогики Ш. А. Амонашвили в РФ и странах СНГ. В результате проведенного комплексного анализа делается вывод, что в условиях постоянного обновления образовательных систем и повышенной неопределенности инновационно-методическая служба в сетевой форме постепенно становится ведущей структурной единицей системы управления качеством образования. Именно она призвана создавать условия для реализации приоритетных направлений системы методической работы, а ее основная миссия состоит в развитии инновационного и профессионального потенциала педагогических кадров.