Аннотация:Статья посвящена исследованию эволюции содержания эфира российского телеви'дения на протяжении десятилетия с 2012 по 2022 г., в течение которого российское об'щество пережило три кризиса разного характера — 2014, 2020 и 2022 гг. Эмпирическуюбазу составили результаты контент'анализа жанровой структуры вещания трех феде'ральных телеканалов (Первый канал, «Россия 1» и НТВ) за 10 лет. Жанровая структуравещания напрямую связана с функциями телевидения как социального института. Уста'новлено, что телевидение реагирует на общественные кризисы «сменой приоритетов»в функциях и программировании эфира. Выявлены локальные изменения в жанровом на'полнении вещания в периоды каждого кризиса, а также долгосрочные тенденции в про'граммировании федеральных каналов. Показано усиление пропагандисткой направлен'ности телеэфира в качестве долгосрочной тенденции последних 10 лет. При этом кри'зисные годы становились точками усиления, торможения или разворота этого трендав зависимости от природы и характера кризиса.