Аннотация:В статье анализируется роль жестов в освоении абстрактных понятий. Определяется, что жест является телесно воплощенным когнитивно-коммуникативным элементом, который предполагает функционирование пространственно-моторного мышления, организует моторно-визуальную информацию для формирования мысли, обладает репрезентативно-схематичной природой, является формой абстрагирования и способствует совершенствованию мыслительных процессов. Автором статьи предлагается собственная трактовка роли жестов в освоении абстрактных понятий: в ходе повторяющихся практик коллективного взаимодействия, где в совместном внимании реализуется концептуализация действительности с точки зрения различных перспектив, на основе схематизированных в жесте действий и/или характеристик изображаемых объектов формируются представления о перцептивно недоступных сущностях на фоне феноменально очевидного мира.