Аннотация:В современном мире алгоритмика становится в один ряд со школьной арифметикой, ведь базовые элементы программирования, освоенные дошкольником, будут сопровождать его на протяжении всей жизни в связи с гло- бальной цифровизацией. В статье описаны мировые практики по обучению детей алгоритмике, отмечены плюсы и минусы различных методик. Особое внимание
уделено бестекстовой учебной среде программирования ПиктоМир, описан опыт организации и проведения систематических пропедевтических курсов алгоритми- ки и программирования для дошкольников и младшеклассников. Описана необхо- димость демонстрации детям обратной связи между компьютером и роботом. Ав- торами предложено решение, заключающееся в добавлении в среду ПиктоМир нового робота, отвечающего на команды-вопросы. Сделаны выводы о направле- нии дальнейших исследований, в частности, о необходимости повышения вовле- ченности детей в процесс выполнения программы роботом.