Аннотация:Опыт переживания сегодня все больше смещается в цифровую среду, что способствует росту медиаэстетизации повседневного существования. Примером этого можно назвать «эстетики» в неакадемическом смысле слова – интернет-феномен, которым недавно заинтересовалась дисциплина эстетики. Эти сетевые стили предлагают набор шаблонов для восприятия субъектом реальности и самого себя. Виртуальные «эстетики» реализуются как чувственный комплекс: тематически организованные аудиальные, тактильные, густические переживания. Происходит медиатизация ощущений, которые оказываются схваченными и эстетически воспринятыми благодаря сетевому образу. В силу виртуально-иконического поворота образы изменяют реальность, диктуя телесные схемы, жизненные практики, выбор локаций и интерьера. В этой ситуации чувственный опыт становится эстетическим на территории виртуального, попадая в кадр и в сеть. Складывается новый способ переживания, которому необходим цифровой медиум и виртуальное поле для эстетической реакции – виртуальная чувственность.