Аннотация:В коллективной монографии представлены теоретические подходы и модели, аналитическиеобзоры, эмпирические исследования в области психологии развития детства. Монография посвященаактуальной теме изучения концептуальных основ самостоятельности личности детей, которыерассматриваются с позиции субъектной регуляции деятельности, ее личностно-типологическихособенностей наиболее ярко проявляющихся в «автономности» (самостоятельности) личности - одномиз ее важнейших, интегративных качеств. Авторский коллектив отмечает возникающие проблемы впроцессе развития прежде всего с формированием самостоятельности человека – и юного, и взрослого,с обретением активной позиции по отношению к самому себе и окружающему миру. В монографиипредставлены результаты исследований проявления «автономности» в онтогенезе, в детскородительском взаимодействии, кросс-культурной среде. Монография включает в себя практическийинструментарий, позволяющий диагностировать уровни сформированности самостоятельности у детей.Монография адресована широкому кругу читателей: исследователям, интересующимся проблемамиподрастающего поколения, студентам и магистрам; работникам образовательной и социальной сфер,родительскому сообществу; она может быть также полезна и более широкому кругу лиц,