Аннотация:В исследовании проводится анализ профессиональной мотивации и трудовых интересов сотрудников гуманитарного факультета одного из ведущих вузов России в 2022 –2023 учебном году. Данный период характеризовался существенными изменениями внешней и внутренней образовательной среды вуза, увеличением количества программ, сменой цифровых платформ, существенным ростом численности факультета. Интенсификация труда, перегруженностьстали неотъемлемым атрибутом академической жизни вкупе с недофинансированным расширением вуза и ожиданием от академических работников «культуры оценивания» и «перманентной включенности» в жизнь студентов через информационные ресурсы дисциплин. В связи с этим возникает вопрос о приоритетности мотивации субъектов современной образовательной среды, а также о выраженности их трудовых интересов. Решение данных вопросов позволяет правильно выстраивать систему планирования и адаптации работников высшего образования к изменяющейся среде. Анализировались данные 134 человек, из которых 65% женщины и 35% мужчин. Средний возраст респондентов 37 лет (минимум – 22, максимум – 60). 18% участников исследования были отнесены к категории административные сотрудники, 47% – преподаватели, 15% совмещают административную деятельность и преподавание, 20% – преподаватели-практики, преподают по совместительству. По наличию ученой степени 12% выборки – доктора наук, 32% – кандидаты наук и 56% выборки не имеют ученой степени.Использовались методика К. Замфир в модификации А. А. Реана «Мотивация профессиональной деятельности» и авторская методика «Трудовые интересы работников». Данные обрабатывались при помощи программы SPSS. По полученным результатам было зафиксировано наличии различий по полу во внутренней мотивации (p=0,046<0,05) субъектов образовательной деятельности. У мужчин внутренняямотивация оказалась выражена сильнее, чем у женщин. Также были обнаружены различия по переменной «карьерные интересы» (p=0,005<0,05). При этом наиболее сильно карьерный интерес проявился у административных сотрудников и сотрудников, совмещающих административную и преподавательскую деятельность. Менее выражен карьерный интерес у преподавателей и сотрудников, для которых преподавание не является основной профессией. По результатам статистической обработки не было выявлено различий в группах «докторов наук», «кандидатов» и «без степени». Корреляционный анализ показал, что переменные «внешняя положительная мотивация» (p<0,05) и «карьерные интересы» (p<0,05) имеют значимые отрицательные корреляции с переменной «возраст» (-0,44 и -0,36). То есть чем старше сотрудник вуза, тем меньше у него внешней положительной мотивации и карьерных интересов. По полученным результатам можно говорить о том, что преимущественно на факультете выражена внутренняя мотивация (4,34) по сравнению с внешней (3,39 и 3,18). Из интересов лидирующие позиции заняли профессиональные (4,16), групповые (4,18) и корпоративные (4,09).