Аннотация:Представленное исследование посвящено проблеме формирования высокого эмоционального интеллекта при наличии конфронтационного поведения и конфликтных ситуаций в детско-родительской среде. Учитывая, что разовые или случайные конфликтные ситуации не способны оказать глобального воздействия на развитие ребенка, стоит рассматривать только определенные методики воспитания, которые не являются корректными. Это, в первую очередь, гиперопека и полное игнорирование ребенка, который воспринимается собственными родителями, как препятствие на пути их определенной самореализации. В работе рассмотрены методы, которые не позволяют ребенку установить полноценный контроль над своими эмоциями и не дает ему в перспективе четко считывать чувства и переживания окружающих. А это ведет к невозможности полноценной реализации индивида в разных сферах жизни. В работе приведены пути, позволяющие снизить негативный эффект на развитие эмоционального интеллекта.