Аннотация:В статье представлены результаты поискового социологического исследования, проведенного в сентябре-октябре 2023 г. по проблеме влияния учебных практик онлайн-обучения на социальную адаптацию иностранных учащихся в российском вузе. Эмпирическим объектом выступили граждане Китая, обучающиеся в МГУ имени М.В. Ломоносова и находящиеся в настоящий момент на территории РФ. В исследовании, методом онлайн-анкетирования, получены ответы на вопросы об отношении китайских студентов к организации образовательного процесса, практикам их взаимодействия и коммуникациям в малых учебных группах. Эмпирически доказано, что отношение студентов из Китая к любой форме обучения зависит от того, насколько в той или иной учебной практике решен вопрос преодоления языкового барьера и выстраивания межкультурной коммуникации. При этом позитивное отношение к онлайн-обучению связывается ими с возможностью обучения без необходимости нахождения на территории РФ, негативное – с коммуникационными проблемами, в частности отсутствием непосредственного общения с преподавателем или научным руководителем.