Аннотация:В статье исследуется одна из двух доминантных бизнес-моделей цифровой экономики — бизнес-экосистема,базирующаяся на цифровой платформе и способная обеспечить с помощью цифровых технологий отдельнымэкосистемам быстрое масштабирование бизнеса в системе государственного и муниципального управления;обосновывается необходимость использования популяционно-экологического подхода в качестве концептуальнойосновы, объясняющей, от каких факторов зависит количество и распределение организаций в экосистеме.Раскрывается также суть биологической экосистемы и схожесть с ней цифровой бизнес-экосистемы. Даетсяинтерпретация трем принципам, между которыми существует взаимосвязь и которых следует придерживатьсяпри строительстве бизнес-экосистемы, для того чтобы построить успешный бизнес; приведено различиемежду минимально жизнеспособной экосистемой и минимально жизнеспособным продуктом. Представленсравнительный анализ ключевых типов бизнес-экосистем, их целей и различий в рамках системы государственногои муниципального управления. В результате выявлены преимущества и недостатки бизнес-экосистемыв сравнении с другими моделями управления. Особое внимание уделено выделению и анализу ключевыхфакторов, являющихся общими для успешных (по мнению координатора) цифровых бизнес-экосистем.В связи со сложностью объекта анализа показано, что управленцы государственного аппарата не учитывают всефакторы, которые обеспечивают успех бизнес-экосистемам и данная проблема нуждается в дальнейшем исследовании.Таким образом, определено, в каких ситуациях бизнес-экосистема является более предпочтительной и перспективноймоделью в системе государственной и муниципальной поддержки предпринимательства по сравнению с другимимоделями управления, и сделан вывод о том, что в перспективе ее значимость в бизнесе будет только возрастать