Аннотация:Статья посвящена проблеме повышения результативности защит кандидатских диссертаций в определенный стандартами обучения аспирантуры срок. Сделаны выводы, что отбор аспирантов и работа с ними на предварительных этапах обучения в аспирантуре повысит вероятность конструктивного взаимодействия в диаде научный руководитель–аспирант, а также увеличит шансы защиты диссертации в установленный срок. В статье представлены рекомендации по повышению эффективности результатов обучения в аспирантуре: необходимость более детального и внимательного знакомства будущего научного руководителя с имеющимся научным заделом аспиранта, отражающего его достижения в научной деятельности. Существующий у соискателя научный опыт по профилю образования в аспирантуре позволит достичь вероятности успешной защиты диссертации в установленный срок на уровне 25 %. Перспективой развития дальнейших исследований является проведение аналогичного анализа и вычисление значений вероятности результативности работы аспиранта на других этапах выполнения диссертации, прежде всего теоретической и экспериментальной.