К вопросу о содержании понятия "мультилингвальное образование" исходя из исторических и логических предпосылок формирования концепции мультилингвального образования в Россиистатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 19 июня 2024 г.
Аннотация:Мультилингвальное образование (далее-МО)-современная система понимания, которая имеет уникальный исторический и логический путь формирования в России. В общем формате концепцию можно определять как идею об одновременном теоретическом и практическом использовании разных языков, которые между собой равноправны в образовательном процессе, а средства этих языков составляют некий "фонд мультилингвального человека". Концепция является актуальной, потому что исторически и логически обоснованно сменяет традиционные представления об обучении иностранным (неродным) языкам, среди которых принято выделять основной язык, который является непосредственной целью обучения и воспитания и сопутствующий один или несколько языков. Сложно утверждать, сколькими языками владеет субъект образовательного процесса изначально и, главное, на каком уровне, а также в какой момент один (или несколько) из изучаемых языков становятся уже не предметом изучения, а средством к изучению смежных дисциплин. Большую трудность составляет именно вопрос проверки уровня и качества владения языками, так как это процесс труднопроверяемый и практически не отслеживаемый в процессе систематического мониторинга. Данная статья-попытка обобщить представление о том, каким образом концепция МО в России формировалась с течением времени и какие условия и факторы обусловили ее существование в образовательном пространстве России? Что сегодня в России мы понимаем под МО? Ответы на эти вопросы упорядочат и систематизируют индивидуальные достижения ученых-исследователей для формирования общей картины перспектив и тенденций МО России сегодня.